Управленческое консультирование


Управленческое консультирование
При выделении видов У. к. ориентируются либо на клиентов, либо на профессиональных консультантов. Классификации для клиентов традиционно подчеркивают специфику услуг, предлагаемых консультантом или консалтинговой компанией на рынке. Здесь выделяют консультантов-дженералистов и специалистов. Дженералисты всегда рассматривают организацию как целостность и независимо от специфики запроса проводят полную организационную диагностику, учитывают, как изменения в некой подсистеме скажутся на деятельности и состоянии организации в целом (примером может быть консультирование по организационному развитию). Специалисты же принимают на себя ответственность за совершенствование и оптимизацию конкретных процессов и подсистем (напр.: кадровое консультирование, консультирование по управлению персоналом, оптимизация бизнес процессов и т. п.). Есть классификация консалтинговых услуг с т. зр. привычных для управленцев структур и понятий (напр., в соответствии со структурой функций и процессов управления, где каждый вид требует особой организации О.). В зависимости от уровня задач, решаемых клиентами У.к., возможно разделение консультантов на специалистов по стратегическому и операциональному управлению, к-рые должны владеть специальными приемами организации продуктивного О. с клиентами и персоналом организаций. Клиентами специалистов по стратегическому управлению являются руководители высшего звена, а по операциональному менеджеры среднего звена. В последние десятилетия востребованными оказались и услуги по координации взаимодействия этих 2 уровней управления, появилась услуга по вовлечению всего персонала организации в реализацию стратегических задач - консультирование по управлению реализацией стратегии (performance management). Классификации, адресованные в большей мере профессиональному сообществу, основаны, как правило, на выделении различий в позициях консультантов в процессе взаимодействия с клиентом. С этой т. зр., У.к. бывает внутр. и внеш. В первом случае консультант является членом организации, включенным в ее структуру, иерархию, технологию, отношения между людьми. Во втором это человек со стороны, зависимый от организации лишь в рамках и на время заключенного договора. Внутр. консультант знает и чувствует проблемы организации, посвящен в ее жизнь, обладает информацией, к-рая часто недоступна для человека со стороны. Но положение внутри организации, участие в процессах, в ней протекающих, накладывает множество ограничений на его возможности и действия. Внеш. консультант не включен ни в отношения, ни в иерархию, ни в технологию. Он заинтересован в том, чтобы сначала получить заказ, а потом - деньги за свою работу. Во всех остальных конфликтах и проблемах он незаинтересованная, нейтральная сторона. Такая позиция дает опр. свободу, возможность взглянуть на организацию со стороны, но при этом заведомо предполагает дефицит информации, той информации и опыта, к-рые могут быть доступны только члену организации. Э. Шейн выделяет 3 вида консультирования: 1) покупка информации или экспертная модель: продавать и приказывать (говорить, как правильно). Эта модель предполагает, что клиент покупает у консультанта информацию и услуги эксперта, к-рые он не может почему-либо получить или произвести сам; 2) модель «доктор-пациент»: консультант приглашается для того, чтобы выявить, что в системе не так, чем она больна. Поставив диагноз, он предлагает лечение и прописывает необходимые лекарства; 3) модель процессного консультирования: предполагает не только совмест. с клиентом проведение диагностики, но и передачу клиенту умений консультанта по проведению диагностики и решению проблем (action learning). Консультант в каждый момент времени выбирает, в какой из моделей работать, - нельзя лишь одновр. находиться в нескольких позициях. Лит.: Управленческое консультирование. Введение в профессию. 4-е изд. / Под ред. М. Кубра. М., 2004; Schein E. Process consultation Revisited. Building the Helpful relationship. Reading etc. AddisonWesley, 1999. М. А. Иванов

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Управленческое консультирование" в других словарях:

  • Управленческое решение — Управленческое решение  1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач[1]; 2)… …   Википедия

  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ — разновидность профессиональной деятельности по совершенствованию управления, центральным звеном к рой является экспертная помощь руководителям в решении проблем управления организационными системами (предприятие, учреждение, город, отрасль,… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Волик Владимир (Олегович) — Генеральный директор ООО Бранан /управленческое консультирование. Образование: 1995 2000 РУДН, бакалавриат, магистратура, экономический фак т; 2004 2006 аспирантура РУДН; Карьера: 2006 н.вр. менеджер по реорганизации ОАО РАО ЕЭС; 2000 2003… …   Финансовый словарь

  • Энерджи Консалтинг — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим …   Википедия

  • КОНСАЛТИНГ — (con ulting) профессиональная помощь хозяйственным руководителям, менеджерам и предпринимателям в решении задач и проблем, стоящих перед ними, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместной разработки решений. Эта помощь обычно… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • СОПУТСТВУЮЩИЕ АУДИТУ УСЛУГИ — услуги, оказываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание следующих услуг: 1) постановка, восстановление и… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Сопутствующие аудиту услуги — Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг: 1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности,… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • KPMG — Тип Кооператив (зарегистрирован в Швейца …   Википедия

  • KPMG — (КПМГ) История компании KPMG, руководство КПМГ, основные услуги компании КПМГ КПМГ в России, образовательные, социальные и экологические проекты компании КПМГ, карьера в KPMG, аудиторские, налоговые и консультационные услуги фирмы КПМГ Содержание …   Энциклопедия инвестора

  • РЕШЕНИЕ — 1. Нахождение ответа на какой то вопрос (применительно к задаче, проблеме). 2. Волевой акт, выражающий осознанное намерение действовать определенным образом, выбор пути достижения к. то цели. Принимаемые индивидом Р. делятся на личные ( для себя… …   Российская социологическая энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Управленческое консультирование» >>